Витражная студия MODO - продажа и производство витражей для перегородок
Узор на стеклах - это как бы "кристальная" мозайка, благодаря этому техника его была очень приближена к мозаичной. Цветные стекла изготавливаются по заданному размеру и форме (по готовому эскизу) и представляют собой элементы геометрического или растительного орнамента, коврового узора, соединенных металлическими (в основном свинцовыми) ленточными креплениями. Каркас из гибкой арматуры и заполнение из разноцветного стекла формируют линейный строй и красочную гамму композиции. Локальные цветовые пятна, вырезанные из разноцветных стекол, составляют определенные детали и фрагменты изображения. Наборная техника подчеркивает плоскостность панно, единство стилизованного мотива и абстрактность фона. Лекальная нарезка стекла, изгибы мягкого металла не требуют насилия над материалом, поэтому мозаичный витраж раскрывает потенциал наборного искусства полнее, чем сама мозаика.
В отличие от мозаичного, живописный витраж собирается из цветного стекла, расписанного керамическими красками с последующим обжигом отдельных деталей. Не стоит путать художественные витражи, которые предусмотрены для просвета, с непрозрачной росписью на стекле, исполненной бесстрастным способом масляными красками. После обжига стеклянной картины, краски спекаются со стеклом и представляют собой одно целое. Конечно, любая живопись на стекле спекающимися красками во многом уступает (по чистоте, яркости цветов и светонепроницаемости) витражам, выполненным из цветных стекол и окрашенным в момент их изготовления, то есть при плавлении. Разница в том, что при росписи стекла (и его дальнейшем обжиге) остается тончайшая пленка вроде паутины, лишающая краски их натуральной сочности. Сравнивая оба вида, можно определить последний как живопись на стекле, а первый - как "живопись стеклом", где сама живописная ткань создается не непосредственным смешением красок, а слагается из дискретных цветовых элементов, оптически смешивающихся в световоздушной среде. Но это еще не все. Силуэтные и контурные, узорчатые и комбинированные виды, также имеют отношение к витражам со свинцовой арматурой. Первые набираются из стеклянных дисков, напоминающих бутылочные донца, одноцветного (чаще зеленого) или бесцветного стекла. Улаживаются диски вертикальными и горизонтальными рядами, а вся комплектация крепится свинцовой жилкой. Узорчатые витражи собираются из кусков прозрачного бесцветного стекла с офактуренной поверхностью. За счет различной фактуры (рифление, шероховатость, рельефность и т. д.) создаются оригинальные композиции. Важную роль в формировании узора играют контуры свинцового обрамления.
Безусловно то, что комбинированный витражи творятся совмещением разных техник выполнения. Из вышеперечисленных видов техники, в наше время образовалось еще много подражаний витража: наклейка бесцветной бумаги на стекло с завершенным разноцветным или одноцветным узором, произведенным печатным способом; нанесение рисунка, на отпечатанной бумаге, покрытой клеевым грунтом, путем перенесения на стекло; разрисовывание цельных бесцветных стекол масляными красками без обжига, без нанесения контуров и т. д. Таким образом, разобравшись с имеющимися видами витражей, возвратимся в архитектуре. Потому как витраж - мастерство, скованно с архитектурой, значит и теперешние технологии составления этих дивно красивых архитектурных деталей производятся также по новым требованиям и условиям пользования. Отражая характер и назначение сооружения, витраж играет значительную роль в оформлении интерьера, поскольку именно здесь в наибольшей степени проявляется синтез искусств, то есть гармоничное сочетание архитектуры с другими видами изобразительного искусства.
Комментарии:
Комментариев нет
|
|
|